|
Отправлено: 07.02.09 23:34. Заголовок: Поставщики остановили конвейер автоВАЗа
Поставщики остановили конвейер автоВАЗа. Смежники отвергают вексельную схему оплаты долгов. ОАО "АВТОВАЗ", крупнейший российский производитель автомобилей, остановил производство автомобилей на неопределенный срок до завершения переговоров с поставщиками комплектующих. Смежников не устраивают предложенные вазовцами схемы финансовых расчетов. В частности, ряд поставщиков отказывает принимать от АВТОВАЗА векселя в счет погашения долгов завода, сумма которых к настоящему моменту составляет 18 миллиардов рублей. Между тем, руководства АВТОВАЗА заявляет, что планирует уже 9 февраля запустить конвейер: именно к этому времени топ-менеджеры автогиганта рассчитывают завершить переговоры со всеми поставщиками предприятия о возобновлении отгрузки комплектующих для сборки автомобилей. "АВТОВАЗ" безусловно возобновит работу, но сейчас конвейер остановлен на неопределенный срок. Мы непрерывно ведем переговоры со всеми поставщиками и вместе ищем выходы из сложившейся ситуации", - заявила представитель автогиганта Натолья Сидорук. При этом она напомнила, что со 2 по 28 февраля 2009 года для персонала, занятого выпуском автомобилей, запасных частей и обслуживанием производства на АВТОВАЗе вводится четырехдневная рабочая неделя в две смены с продолжительностью рабочих смен шесть часов. В четверг конвейер завода был остановлен раньше обычного. Ситуацию с остановкой конвейера АВТОВАЗа разъяснил и президент автогиганта Борис Алешин. В частности, он сообщил, что конвейер встал из-за проблем с поставщиками. При этом Б.Алешин добавил, что "некоторые не согласны с введением новой схемы оплаты". До 70% закупок с февраля АВТОВАЗ оплачивает своими векселями и векселями работающих с ним банков, а на деньги приходится лишь 30% расчетов. В СМИ сообщается, что, в частности, поставки прекратили ОАО "Завод имени Тарасова", ОАО "Пластик" и ОАО "Балаковорезинотехника", производящие рули, панели приборов, обивку дверей, бамперы, генераторы, стартеры и прочее. По словам самого Б.Алешина, отказываются работать по новой схеме семь предприятий. Называть их он не стал. Завод недоплатил поставщикам 18 млрд руб., объяснил Б.Алешин. Долги снизились - в декабре задолженность составляла 29 млрд руб. Но финансовые проблемы продолжали преследовать АВТОВАЗ и в начале года, а руководство автогиганта объявила о продлении "новогодних каникул". Расшить долговую проблему заводчане решили с помощью запуска финансовой схемы, предусматривающей расплату с поставщиками посредством векселей. Напомним, что вексельные схемы расчетов в России были популярны в середине 90-х годов в связи с кризисом платежей и отсутствием оборотных средств. На "искоренение" векселей у правительства ушел ни один год. В период нынешнего кризиса АВТОВАЗ первым решил вспомнить о вексельных схемах. Долговые проблемы АВТОВАЗа сопряжены также с проблемой сбыта автомобилей, которая остро обозначилась еще осенью прошлого года. Но, несмотря на это, АВТОВАЗ в конце прошлого года замедлял конвейер, но не останавливал производство. В начале января представители АВТОВАЗа оценивали объем запасов автомобилей на складах на уровне 110-125 тыс. штук при норме в 60 тыс. Между тем, автогигант 26 январе объявил о повышении цен на свою продукцию в среднем на 2,45 проц. Это решение было принято в обществе неоднозначно. Но руководство автогиганта заявило, что это не критично для потенциальных покупателей продукции Волжского завода, а также подчеркнуло, что к весне сбыт автомобилей завода наладится. Между тем, в январе, по данным заводчан, поставок на экспорт не осуществлялось, а продажи на внутреннем рынке сократились относительно аналогичного периода прошлого года на 38 % до 29,1 тыс. штук. Таким образом, на конец прошлого месяца на складах производителя осталось 81-95 тыс. автомобилей. Тем не менее, в начале февраля конвейер автозавода начал работать. Ожидалось, что в феврале с него сойдет 32 тыс. автомобилей. Поэтому информация об остановке конвейера АВТОВАЗа 5 февраля воспринимается как форс-мажорная и воспринимается отчасти как скандальная. Напомним, что в четверг Б.Алешин заявил, что АВТОВАЗ не удовлетворен темпами развития российского рынка комплектующих. "Мы не удовлетворены темпами развития производств комплектующих, что во многом определяет стоимость автомашин", - подчеркнул Б.Алешин. По его словам, существует потребность в создании местных локальных производств, которые будут выгодными. "В дальнейшем покупка большого количества комплектующих с рынка будет неактуальна", - отметил Б.Алешин. Цитируя эти заявления Б.Алешина, СМИ обращают внимание на то, что о новой схеме расчетов АВТОВАЗа стало известно еще в декабре. В конце января автогигант объявил о том, что намерен полностью выполнить обязательства перед предприятиями-смежниками. Как сообщает пресс-служба автогиганта, предприятие будет оплачивать задолженность декабря 2008 года перед поставщиками материалов и комплектующих изделий по введенной в декабре схеме финансирования. Аналогичным образом будет финансироваться и задолженность января 2009 года», — отмечалось в официальном пресс-релизе предприятия. ОАО "АВТОВАЗ" — крупнейший производитель легковых автомобилей в России. За 2007 год в России было продано 663,5 тыс. автомобилей производства ОАО "АВТОВАЗ". В 2008 году компания снизила продажи на территории РФ на 6 проц до 622 тыс штук.
|